“Разработка модели ключевых компетенций современного менеджера проекта в промышленных предприятиях”.

“Разработка модели ключевых компетенций современного менеджера проекта в промышленных предприятиях”.

Авторы

  • Ахмедов Данияр Сабирович
  • Валиев Шамсиддин Эшпулатович

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.15730888

Ключевые слова:

проектный менеджмент, компетенции, промышленные предприятия, химическая промышленность, IPMA, PMI, модель компетенций, Узбекистан

Аннотация

Исследование направлено на разработку модели ключевых компетенций современного менеджера
проекта с учётом специфики химической промышленности Республики Узбекистан. В основе работы лежит
сопоставительный анализ международных компетентностных рамок (IPMA ICB 4.0, PMI PMCDF, PMI Talent
Triangle, APM CF) и практик управления проектами в отраслевом контексте. Методология включала экспертные
интервью и анкетирование специалистов химических предприятий, что позволило выявить наиболее релевантные
компетенции. На основе полученных данных предложена кластерная модель, включающая четыре группы
компетенций: личностные, практические, отраслевые и перспективные. Результаты могут быть использованы для
подбора, развития и оценки менеджеров проектов в химической отрасли, а также для адаптации международных
стандартов проектного управления к национальному контексту

Биографии авторов

Ахмедов Данияр Сабирович


магистрант по специальности «Управление проектами»
Университета цифровой экономики и агротехнологий

Валиев Шамсиддин Эшпулатович

Научный руководитель
проректор по экономическим вопросам, PhD

Библиографические ссылки

Бояцис Р. Э. Компетентный менеджер: модель эффективной деятельности. – Нью-Йорк: John Wiley & Sons,

– 320 с.

Спенсер Л. М., Спенсер С. М. Компетенции на работе: модели для выдающихся результатов. – Нью-Йорк: John

Wiley & Sons, 1993. – 384 с.

Читэм Г., Чиверс Г. К целостной модели профессиональной компетентности // Журнал европейского

промышленного обучения. – 1996. – Т. 20, № 5. – С. 20–30.

Кроуфорд Л., Моррис П., Томас Дж., Винтер М. Развитие специалистов: от обученных техников к рефлексивным

практикам // Международный журнал управления проектами. – 2006. – Т. 24, № 8. – С. 722–733.

Международная ассоциация управления проектами (IPMA). Базовая модель индивидуальных компетенций: ICB

версия 4.0. – Цюрих: IPMA, 2015. – 214 с.

Институт управления проектами (PMI). Руководство по развитию компетенций менеджера проекта (PMCDF). –

-е изд. – Ньютаун-Сквер, Пенсильвания: Project Management Institute, 2017. – 112 с.

Институт управления проектами (PMI). Обновление PMI Talent Triangle [Электронный ресурс]. – Project

Management Institute, 2021. – Режим доступа: https://www.pmi.org/about/learn-about-pmi/talent-triangle (дата

обращения: 23.06.2025).

Ассоциация по управлению проектами (APM). Рамка компетенций APM. – 3-е изд. – Принсес-Рисборо:

Association for Project Management, 2019. – 96 с.

Люсия А. Д., Лепсингер Р. Искусство и наука моделей компетенций: определение факторов успеха в организациях.

– Сан-Франциско: Jossey-Bass/Pfeiffer, 1999. – 250 с.

Пант И., Бароуди Б. Образование в сфере управления проектами: приоритет человеческих навыков //

Международный журнал управления проектами. – 2008. – Т. 26, № 2. – С. 124–128.

Загрузки

Опубликован

2025-03-11
Loading...