Практические аспекты применения статистических методов контроля качества на предприятиях

Практические аспекты применения статистических методов контроля качества на предприятиях

##article.authors##

  • Илхом Усманов
  • Фарзод Усманов

##semicolon##

https://doi.org/10.5281/zenodo.15586970

##semicolon##

качество, дефектность, контроль качества, статистические методы.

##article.abstract##

Качество конечной продукции является важнейшим индикатором конкурентоспособности
предприятий. Мониторинг и оценка производственного качества требует использования статистических методов
контроля качества, особенно с применением современных методов математического анализа. В данной статье
рассматриваются вопросы использования контрольных карт Шухарта и диаграммы Парето для анализа качества
продукции промышленного предприятия

##submission.authorBiographies##

Илхом Усманов


и.о.профессора кафедры «Управление бизнесом»
Самаркандский Государственный архитектурно-
строительный институт

Фарзод Усманов


Магистрант 2-курса
Самаркандский институт экономики и сервиса

##submission.citations##

1.Деминг У.Э. Некоторые аспекты статистической логики в управлении качеством: пер. с англ. Ч.1 / У.Э.Деминг

// Методы менеджмента качества. - 2020. - № 1. - С 48-55.;

2. Кросби Ф. Качество и я. Жизнь бизнесмена в Америке. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2003, 264 с.

3. Джуран Д.М. Как следует понимать качество? Основополагающие концепции для практики управления /

Д.М.Джуран // Методы менеджмента качества. - 2020. - № 4. - С. 20-26.;

4. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. сокр. пер. с англ./автор предисловия и научный редактор

Гличев А.В.-М.: Экономика, 1986.-471 с.

5. Тагучи Г. An Overview of Taguchi Method: Evolution, Concept and Interdisciplinary Applications // International

Journal of Scientific & Engineering Research. – Vol. 4. – Issue 10. – 2013. – October.

6. Исикава К. Японские методы управления качеством: Сокр. Пер. с англ. / Науч. Ред. И авт. Предисл. Гличев

А.В.-М.: Экономика,1988.-215 с.;

7. Шухарт У.А. Экономический контроль качества производимой продукции / пер. с англ. – Нью-Йорк: Van

Nostrand, 1931. – 501 с.

8. Монден Я. Тойота: Методы эффективного управления. - 1989. https://www.livelib.ru/author/204336/top-yasuhiromonden.

9. Kano’s Walden D. Methods for Understanding Customer-Defined Quality // Center for Quality of Management

Journal. 2003. Vol. 2. № 4. Р. 3—36.;

10. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции / Гличев А. В. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : РИА

«Стандарты и качество», 2001. - 418 с.

11. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. — 16-е изд., испр. — М.: Высшая школа,

— 479 с.

12. Усманов И.А., Буриев Х.Т. Пути совершенствования стимулирования повышения качества работ в сельском

строительстве в Узбекистане. В кн.: Повышение конкурентоспособности экономики на основе ее инновационного

развития и модернизации: системный подход / под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. К. В. Павлова. Монография.

– Новополоцк : Полоц. гос. ун-т, 2020. – 288 с.

13. Усманов И.А., Буриев Х.Т. A development strategy for the construction industry in Uzbekistan: organizational

aspects of implementation. Международный научно-технический журнал. Недвижимость: экономика, управление.

Москва, МГСУ- № 4 / 2021

14. Усманов И.А. Characteristics of Quality Management Concepts in Construction Enterprises. International Journal

of Business Diplomacy and Economy. Volume 2, No 12 | Dec – 2023 Р.35-38 https://inter-publishing.com/index.php/

ijbde/article/view/3039

##submission.downloads##

##submissions.published##

2025-05-01
Loading...