РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА
##plugins.pubIds.doi.readerDisplayName##:
https://doi.org/10.5281/zenodo.17312579##article.subject##:
реинжиниринг бизнес-процессов; банковский сектор; цифровая трансформация; информационные технологии; конкурентоспособность; Цифровой Узбекистан — 2030; стратегия реформирования банков; эффективность управления##article.abstract##
В статье рассматриваются теоретические основы и практические аспекты применения реинжиниринга
бизнес-процессов в банковской системе. Отмечается, что в условиях усиливающейся конкуренции и цифровизации
финансового сектора реинжиниринг становится ключевым инструментом повышения эффективности и
конкурентоспособности банков. Проанализированы предпосылки возникновения концепции реинжиниринга и
её эволюция от классических управленческих подходов к современным цифровым моделям. Особое внимание
уделено роли информационных технологий в перестройке организационных структур, оптимизации процессов и
создании инновационных продуктов и сервисов. Рассмотрены национальные стратегические ориентиры, включая
программу «Цифровой Узбекистан — 2030» и стратегию реформирования банковской системы до 2026 года,
формирующие основу для внедрения реинжиниринга в Узбекистане. Сделан вывод о перспективах развития
банковского сектора на основе комплексной цифровой трансформации и радикального пересмотра внутренних
процессов.
Библиографические ссылки
1. Указ Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2020 года No ПФ–6079 «О стратегии “Цифровой
Узбекистан –2030” и мерах по её эффективной реализации». [Электронный ресурс]. —Режим доступа:
2. Указ Президента Республики Узбекистан от 12 мая 2020 года «О стратегии реформирования банковской
системы Республики Узбекистан на 2020-2025 годы»
3. Hammer M. Reengineering work: don’t automate, obliterate. Harvard Business School Publication Corp., vol. 68, no.
4, 1990, pp. 104-112
4. Hammer M., Champy J. Reengineering the corporation: a manifesto for business revolution. - New York, NY:
HarperBusiness, 1993. - 223 p.
5. Davenport T. H. Process innovation: reengineering work through information technology. - Boston, Mass.: Harvard
Business School Press, 1993. - 337 p.
6. Ершова М.В. Теоретические аспекты концепции реинжиниринга производственных процессов. Экономический
анализ: теория и практика, № 11 (458), 2016, С. 50-57.
7. Рыкова И.Н. Реинжиниринговые процессы и их роль в развитии банковского бизнеса // Финансы и кредит. —
2013. — № 19 (133). — С. 47–52.
8. Фаттахова, М. (2023). Влияние цифровизации на конкурентные преимущества коммерческих банков.
Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук
Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(5), 108–117. https://doi.org/10.47390/SP1342V3I5Y2023N12
za-pyat-let-chislo-ih-polzovateley-vyroslo-pochti-vpyatero.html
Загрузки
##submissions.published##
##issue.issue##
##section.section##
Лицензия
Copyright (c) 2025 YASHIL IQTISODIYOT VA TARAQQIYOT

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.