РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА

РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА

##article.authors##

  • Нодира Рахимходжаева

##plugins.pubIds.doi.readerDisplayName##:

https://doi.org/10.5281/zenodo.17312579

##article.subject##:

реинжиниринг бизнес-процессов; банковский сектор; цифровая трансформация; информационные технологии; конкурентоспособность; Цифровой Узбекистан — 2030; стратегия реформирования банков; эффективность управления

##article.abstract##

В статье рассматриваются теоретические основы и практические аспекты применения реинжиниринга
бизнес-процессов в банковской системе. Отмечается, что в условиях усиливающейся конкуренции и цифровизации
финансового сектора реинжиниринг становится ключевым инструментом повышения эффективности и
конкурентоспособности банков. Проанализированы предпосылки возникновения концепции реинжиниринга и
её эволюция от классических управленческих подходов к современным цифровым моделям. Особое внимание
уделено роли информационных технологий в перестройке организационных структур, оптимизации процессов и
создании инновационных продуктов и сервисов. Рассмотрены национальные стратегические ориентиры, включая
программу «Цифровой Узбекистан — 2030» и стратегию реформирования банковской системы до 2026 года,
формирующие основу для внедрения реинжиниринга в Узбекистане. Сделан вывод о перспективах развития
банковского сектора на основе комплексной цифровой трансформации и радикального пересмотра внутренних
процессов.

Биография автора

Нодира Рахимходжаева


Декан по направлениям бакалавриата
Сингапурский институт развития менеджмента в Ташкенте

Библиографические ссылки

1. Указ Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2020 года No ПФ–6079 «О стратегии “Цифровой

Узбекистан –2030” и мерах по её эффективной реализации». [Электронный ресурс]. —Режим доступа:

https://lex.uz/docs/5036423

2. Указ Президента Республики Узбекистан от 12 мая 2020 года «О стратегии реформирования банковской

системы Республики Узбекистан на 2020-2025 годы»

3. Hammer M. Reengineering work: don’t automate, obliterate. Harvard Business School Publication Corp., vol. 68, no.

4, 1990, pp. 104-112

4. Hammer M., Champy J. Reengineering the corporation: a manifesto for business revolution. - New York, NY:

HarperBusiness, 1993. - 223 p.

5. Davenport T. H. Process innovation: reengineering work through information technology. - Boston, Mass.: Harvard

Business School Press, 1993. - 337 p.

6. Ершова М.В. Теоретические аспекты концепции реинжиниринга производственных процессов. Экономический

анализ: теория и практика, № 11 (458), 2016, С. 50-57.

7. Рыкова И.Н. Реинжиниринговые процессы и их роль в развитии банковского бизнеса // Финансы и кредит. —

2013. — № 19 (133). — С. 47–52.

8. Фаттахова, М. (2023). Влияние цифровизации на конкурентные преимущества коммерческих банков.

Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук

Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(5), 108–117. https://doi.org/10.47390/SP1342V3I5Y2023N12

9. https://ranking.kz/reviews/banking-and-finance/banki-uzbekistana-aktivno-razvivayut-distantsionnye-kanalyobsluzhivaniya-

za-pyat-let-chislo-ih-polzovateley-vyroslo-pochti-vpyatero.html

Загрузки

##submissions.published##

2025-10-01
Loading...