Методы и критерии оценки эффективности конкурентоспособности предприятия

Методы и критерии оценки эффективности конкурентоспособности предприятия

Authors

  • Аброр Кучаров
  • Азиз Бобожонов
  • Камила Алижанова

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.16787898

Keywords:

конкурентоспособность, технологическая развития, финансы, предприятия, матричный метод, маркетин

Abstract

В условиях усиливающейся конкуренции на глобальном рынке проблема конкурентоспособности
приобретает стратегическое значение. Развивающиеся страны уделяют приоритетное внимание технологической
модернизации ключевых отраслей экономики, признавая активную роль технологий в экономическом развитии.
Переход экономики на новый технологический этап ведёт к усилению конкуренции на мировых товарных и
финансовых рынках, в сфере внедрения цифровых технологий, а также в методах решения растущих социально-
экономических проблем. В таких условиях достижение конкурентоспособности, разработка инновационных
решений для накопленных институциональных проблем и эффективное урегулирование спорных вопросов
становятся важнейшими факторами экономической устойчивости. В данной статье анализируются эффективные
стратегии повышения конкурентоспособности предприятий, факторы технологического развития и их влияние на
рыночную конкуренцию

Author Biographies

Аброр Кучаров


Профессор кафедры Упарвление бизнесом ТДИУ, д.э.н., проф.

Азиз Бобожонов


Профессор кафедры Цифроавя экономика ТДИУ, д.э.н., проф.

Камила Алижанова


главный инспектор международного отдела Таможенного комитета,
старший лейтенант таможенной службы

References

1. Закон Республики Узбекистан «О конкуренции» от 06.01.2012 г. № ЗРУ-319.

2. Указ Президента Республики Узбекистан «О Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022—2026 годы» от

28.01.2022 г. УП-60.

3. Послание Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису (24 января 2020 года) /

Народное слово, 25 января 2020 года.

4. Указ Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию масложировой

отрасли и внедрению рыночных механизмов управления отраслью» от 16.01.2019 г. №УП-4118.

5. Постановление Президента Республики Узбекистана «О Программе мер по дальнейшему развитию

возобновляемой энергетики, повышению энергоэффективности в отраслях экономики и социальной сфере на

2015-2019 годы» от 25.05.2017 г. №ПП-3012 года.

6. Волков Д. Обзор существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия. [Электронный ресурс]. —

Режим доступа: Источник: https://delovoymir.biz/obzor-suschestvuyuschih-metodov-ocenki-konkurentosposobnostipredpriyatiya.

html..

7. Смит А. Исследование о богатствах народов. М.: Ось-89, 1997. - С. 58.

8. Поляничкин Ю. А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий [Текст] / Ю. А. Поляничкин // Бизнес в

законе. — 2012. — №3. — С. 191-194.

9. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2010. - 704 с.

10. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.

11. Портер М. Конкуренция: Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2006. — С. 38-41.

12. Криворотов, В.В. Механизм повышения конкурентоспособности отечественных предприятий / ГОУ ВПО «Урал.

гос. техн. ун-т — УПИ». Екатеринбург, - 2016. - 201 с.

13. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. пособие/ Р. А. Фатхутдинов. — М.:

Эксмо, 2014. — 270 с.

14. Шаисламова М.Р., Ибрагимова С.А. Повышение конкурентоспособности предприятия в условиях глобализации

// Материалы науч.-метод. семинара «Развитие сферы информационно-коммуникационных технологий в

Республике Узбекистан в условиях модернизации национальной экономики». Т., 2013. С. 175-176.

15. Кучаров А.С. Основы бизнеса. ТГЭУ. 2024 г. Учебное пособие. 245 стр

Published

2025-08-01
Loading...