Методы и критерии оценки эффективности конкурентоспособности предприятия
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.16787898Keywords:
конкурентоспособность, технологическая развития, финансы, предприятия, матричный метод, маркетинAbstract
В условиях усиливающейся конкуренции на глобальном рынке проблема конкурентоспособности
приобретает стратегическое значение. Развивающиеся страны уделяют приоритетное внимание технологической
модернизации ключевых отраслей экономики, признавая активную роль технологий в экономическом развитии.
Переход экономики на новый технологический этап ведёт к усилению конкуренции на мировых товарных и
финансовых рынках, в сфере внедрения цифровых технологий, а также в методах решения растущих социально-
экономических проблем. В таких условиях достижение конкурентоспособности, разработка инновационных
решений для накопленных институциональных проблем и эффективное урегулирование спорных вопросов
становятся важнейшими факторами экономической устойчивости. В данной статье анализируются эффективные
стратегии повышения конкурентоспособности предприятий, факторы технологического развития и их влияние на
рыночную конкуренцию
References
1. Закон Республики Узбекистан «О конкуренции» от 06.01.2012 г. № ЗРУ-319.
2. Указ Президента Республики Узбекистан «О Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022—2026 годы» от
28.01.2022 г. УП-60.
3. Послание Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису (24 января 2020 года) /
Народное слово, 25 января 2020 года.
4. Указ Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию масложировой
отрасли и внедрению рыночных механизмов управления отраслью» от 16.01.2019 г. №УП-4118.
5. Постановление Президента Республики Узбекистана «О Программе мер по дальнейшему развитию
возобновляемой энергетики, повышению энергоэффективности в отраслях экономики и социальной сфере на
2015-2019 годы» от 25.05.2017 г. №ПП-3012 года.
6. Волков Д. Обзор существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия. [Электронный ресурс]. —
Режим доступа: Источник: https://delovoymir.biz/obzor-suschestvuyuschih-metodov-ocenki-konkurentosposobnostipredpriyatiya.
html..
7. Смит А. Исследование о богатствах народов. М.: Ось-89, 1997. - С. 58.
8. Поляничкин Ю. А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий [Текст] / Ю. А. Поляничкин // Бизнес в
законе. — 2012. — №3. — С. 191-194.
9. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2010. - 704 с.
10. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
11. Портер М. Конкуренция: Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2006. — С. 38-41.
12. Криворотов, В.В. Механизм повышения конкурентоспособности отечественных предприятий / ГОУ ВПО «Урал.
гос. техн. ун-т — УПИ». Екатеринбург, - 2016. - 201 с.
13. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. пособие/ Р. А. Фатхутдинов. — М.:
Эксмо, 2014. — 270 с.
14. Шаисламова М.Р., Ибрагимова С.А. Повышение конкурентоспособности предприятия в условиях глобализации
// Материалы науч.-метод. семинара «Развитие сферы информационно-коммуникационных технологий в
Республике Узбекистан в условиях модернизации национальной экономики». Т., 2013. С. 175-176.
15. Кучаров А.С. Основы бизнеса. ТГЭУ. 2024 г. Учебное пособие. 245 стр
Downloads
Published
Issue
Section
License
Copyright (c) 2025 YASHIL IQTISODIYOT VA TARAQQIYOT

This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.