ЗЕЛЕНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ - ПУТИ РАЗВИТИЯ ЗЕЛЕНОГО РОСТА В РАМКАХ УСТОЙЧИВОЙ ЭКОНОМИКИ

ЗЕЛЕНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ - ПУТИ РАЗВИТИЯ ЗЕЛЕНОГО РОСТА В РАМКАХ УСТОЙЧИВОЙ ЭКОНОМИКИ

Authors

  • Дехканова Наргиза Шарифовна

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.17548467

Keywords:

устойчивый экономический рост, зелёная экономика, зелёный потребитель, возобновляемая энергия, зелёные продукты, переработка отходов, устойчивое потребление

Abstract

В статье рассматриваются вопросы устойчивого экономического роста и развития «зелёной»
экономики, её роль в условиях истощения природных ресурсов и глобального потепления. Особое внимание
уделено охране окружающей среды, рациональному использованию возобновляемых источников энергии,
значению экологически чистого производства и формированию устойчивых моделей потребления. Анализируется
поведение «зелёных» потребителей, проявляющееся в выборе экологичных товаров, сокращении отходов и
поддержании экологического равновесия. Даны предложения по развитию экологически ориентированного
потребления в интересах будущих поколений.

Author Biography

Дехканова Наргиза Шарифовна

Ташкентский государственный экономический университет
«Зеленая» экономика. Старший преподаватель кафедры, доктор наук

References

1. Лорек, С., Спангенберг, Дж. Х., 2002. Измерения уровня жизни, включая не- Рыночные услуги. В: Бош, Г.,

Хеннике, П., Хильберт, Й., Кристоф, К., Шерхорн, Г., Каллис, Шнайдер и др. (ред.), Будущее услуг, Их влияние

на работу, окружающую среду и качество жизни. Кампус, Франкфурт/ Нью-Йорк, стр. 455е481.

2. Сейфанг, Г., 2009. Новая экономика устойчивого потребления. Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк.Сейфанг,

Г., Смит, А., 2007. Инновации на низовом уровне для устойчивого развития: к новой исследовательской и

политической повестке дня. Среда. Загрязнение. 16 (4), 584е603.

3. Уайт, К., Хардисти, ДЖ., Хабиб, Р., 2019. Неуловимый зеленый потребитель. Харв. Автобус. Откр. 11(1), 124-

133.

4. Дехканова Н.Ш. 2024 «Инновационные подходы к переходу к «зеленой» экономике в устойчивом развитии

экономики нашей страны». Специальный выпуск научного электронного журнала «Цифровая экономика».

Ташкент Медиа № 0237; ISSN2181-4430.https://orcid.org/0009-0004-7730-2020

5. Коннолли, Джон; Протеро, Андреа (март 2008 г.). «Зелёное потребление: жизненная политика, риски и

противоречия». Журнал потребительской культуры. 8(1):117–

6. Эллиотт, Ребекка (июнь 2013 г.). «Вкус зеленого: возможности и динамика статусной дифференциации

посредством «зеленого» потребления». Поэтика. 41(3):294–322.дои:10.1016/j.поэтический.2013.03.003.

7. Фукс, Д., 2005. Понимание влияния бизнеса в глобальном управлении. Уважать, Баден-Баден.Фукс, Д., Лорек,

С., 2002. Управление устойчивым потреблением в контексте глобализации мир. Глобальная окружающая

среда. Загрязнение. 2 (1), 19е45.Гэлбрейт, Дж. К., 1958. Апфлразвитое общество. МиффлВ Хоутоне

Published

2025-10-23
Loading...