СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА РАЗВИТИЯ MICE-ТУРИЗМА В УЗБЕКИСТАНЕ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА РАЗВИТИЯ MICE-ТУРИЗМА В УЗБЕКИСТАНЕ

Authors

  • Фариза Нарзуллаева

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.18055064

Keywords:

MICE-туризм, организационно-экономический механизм, туристская отрасль, институциональные факторы, экономическое развитие, Республика Узбекистан

Abstract

В статье рассматриваются социально-экономические и институциональные факторы развития MICE-
туризма в Республике Узбекистан. Определена цель исследования — совершенствование организационно-
экономического механизма данного сегмента туризма. Обоснована высокая мультипликативная значимость MICE-
туризма для национальной экономики. Проанализировано современное состояние рынка MICE-услуг. Выявлены
ключевые ограничения его развития. Особое внимание уделено институциональным и инфраструктурным
проблемам. Сформулированы авторские выводы. Представлены практические рекомендации

Author Biography

Фариза Нарзуллаева

Преподаватель Ташкентского
государственного университета востоковедения
Кафедра «Туризм»
Базовый докторант ТГЭУ «08.05.00»
Кафедры «Туризм и гостиничный бизнес»


References

1. Horner S., Swarbrooke J. (2004). International Cases in Tourism Management. Elsevier Butterworth-Heinemann,

Oxford.

2. Middleton V., Clarke J. (2001). Marketing in Travel and Tourism (3rd ed.). Elsevier Butterworth-Heinemann, Great

Britain.

3. Crompton, J.L., Lee, S., & Shuster, T. (2001). A Guide for Undertaking Economic Impact Studies: The Springfest

Festival. Journal of Travel Research, 40(1), 79–87.

4. Farhodova R. B. K., Mulladjanova Kh. Ya. (2024). Анализ индустрии гостеприимства и туризма в Узбекистане.

International Journal of Recently Scientific Researcher’s Theory, 2(5), 109–116.

5. Jones C., Munday M. (2007). Exploring the Environmental Consequences of Tourism: A Satellite Account Approach.

Journal of Travel Research, 46, 164.

6. ResearchGate. Analysis of the Interaction of MICE Tourism Development Factors: The Case of Astana City in

Kazakhstan. URL: https://www.researchgate.net/

7. Александр Т., Ирина Т. Туризм. Введение в туризм. — М.: КНОРУС, 2013. — 320 с. — ISBN 978-5-9596-0862-0.

8. Kryazhev M. Business travel // Business Travel Magazine. — 2017. — — URL: http://bt-magazine.ru/journal_article/519.

html (датаобращения: 28.03.2019).

9. Martín-Rojo I., Gaspar-González A. I. The impact of social changes on MICE tourism management in the age of

digitalization: a bibliometric review // Review of Managerial Science. – 2024. – С. 1–24.

10. Самостроенко Г. М., Чимитдоржиева О. Г. Зарубежный опыт организации делового туризма // Управление

общественными и экономическими системами. – 2008. – №2.

11. Соколова М.В. История туризма. — М.: Мастерство, 2002.

12. Аллен Дж. Скотт. Культурная экономика в городах // Логос. – 2002. – №3. – URL: http://www.ruthenia.ru/logos/

number/34/20.pdf

13. Rybakov F. Reliable partnership in business execution // Tourism: practice, problems, perspectives. – 2010.

14. Pender L. Marketing in Travel and Tourism. – Great Britain: Stanley Thorne Publishers, 2005.

15. MartínRojo, I., & GasparGonzález, A. I. (2025). The impact of social changes on MICE tourism management in the

age of digitalization: a bibliometric review. Review of Managerial Science. https://doi.org/10.1007/s11846-024-00751-3

Crossmark

16. RojasBueno, A., AlarcónUrbistondo, P., & GonzálezRobles, E. M. (2023). The role of intermediaries in the MICE

tourism value chain: consensus or dissonance. Journal of Business & Industrial Marketing, 38(1), 252265. https://doi.

org/10.1108/JBIM-04-2021-0205 ResearchGate

17. Getz, D. (2008). Event tourism: Definition, evolution, and research. (часто цитируемая работа, формирующая

теоретическую основу MICE исследования).

18. Yeoman, I., Robertson, M., AliKnight, J., Drummond, S., & McMahonBeattie, U. (2014). Festival and events

management: An international arts and culture perspective. Routledge.

19. Hall, C. M. (2006). Urban entrepreneurship, corporate interests and local economic development: The political economy

of events policy. Tourism Geographies, 8(1), 124.

20. Indeks: Rofeeva, R. (2023). The potential for growth of MICE industry in Uzbekistan. V International Tourism Conference

Proceedings, UTKM 2023. UTKM Congress

Published

2025-12-01

How to Cite

Нарзуллаева , Ф. (2025). СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА РАЗВИТИЯ MICE-ТУРИЗМА В УЗБЕКИСТАНЕ. GREEN ECONOMY AND DEVELOPMENT, 3(12). https://doi.org/10.5281/zenodo.18055064
Loading...