ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ТОВАРНОГО БРЕНДА В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ НА ОСНОВЕ НЕЙРОМАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ QAND)

ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ТОВАРНОГО БРЕНДА В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ НА ОСНОВЕ НЕЙРОМАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ QAND)

Authors

  • Жамшид Юлдашев
  • Камила Эрмуратова

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.18061042

Keywords:

товарный бизнес, глобальная цифровая среда, нейромаркетинг, цифровой-маркетинг, потребительское поведение, сенсорный маркетинг, цифровые каналы продвижения, глобальный маркетинг, бренд-стратегия, цифровизация экономики

Abstract

В статье рассматриваются теоретические основы развития товарного бизнеса в условиях
глобальной цифровой среды. Проведён анализ факторов внешней и внутренней среды товарных компаний с
использованием современных маркетинговых и аналитических методов. В условиях цифровизации экономики и
усиления глобальной конкуренции особую значимость приобретает применение инструментов нейромаркетинга и
цифровой-маркетинга в процессе продвижения товаров и формирования устойчивых конкурентных преимуществ.
Исследование посвящено анализу перспектив развития товарного бизнеса на международных рынках с учётом
нейромаркетинговых факторов воздействия на потребительское поведение, таких как визуальное восприятие,
цветовые решения, сенсорные триггеры и пользовательский цифровой опыт. В рамках концепции глобального
маркетинга рассмотрены возможности интеграции нейромаркетинга и цифровых каналов коммуникации
для повышения эффективности продвижения товаров в глобальной цифровой среде, а также разработаны
рекомендации для национальных брендов. Добавлены актуальные примеры успешного применения
нейромаркетинга и цифровых-инструментов в 2023–2024 годах на международных рынках

Author Biographies

Жамшид Юлдашев

DSc., доц. Кафедры «Маркетинг»
Ташкентского государственного
экономического университета


Камила Эрмуратова

магистрантка 2-го курса,
кафедра «Маркетинг»
Ташкентский государственный
экономический университет

References

1. Указ Президента Республики Узбекистан № УП-6079 от 5 октября 2020 г. «Об утверждении Стратегии

«Цифровой Узбекистан – 2030». https://lex.uz/docs/5031048

2. Kotler P., Keller K.L. Marketing Management. – 15th ed. – Pearson Education, 2016.

3. Lindstrom M. Buyology: Truth and Lies About Why We Buy. – New York: Doubleday, 2008.

4. Chaffey D. Digital Marketing: Strategy, Implementation and Practice. – 7th ed. – Pearson Education, 2019.

5. Schmitt B. Experiential Marketing. – New York: Free Press, 1999.

6. Официальный сайт бренда Qand – https://qand.uz

7. Cummings A. Global eCommerce Sales Growth in 2023 and Beyond // Pro Carrier Insights, 2023 – (дата обращения:

19.12.2025).

8. Frederick K. How Neuromarketing is Shaping the Future of Advertising // BigDrop Inc. Blog, Sep 3, 2024.

9. Yuldashev J.A. Innovative Digital Marketing in Banking: Attracting and Retaining Customers in the Digital Age.

Academic Journal of Digital Economics and Stability. – USA, 2023, December. Vol. 36. №12. – P: 36-46. (ISSN 2697-

2212. –https://economics.academicjournal.io).

10. Yuldashev J.A. The Role of the Foreign Exchange Market in Ensuring the

11. Yuldashev J.A. Stability of the National Currency in the Country // Spanish Journal of Innovation and Integrity. –

Spanish, 2022. Vol. 06. (http://sjii.indexedresearch.org). P: 358-369

12. Yuldashev J.A. Mechanisms for for Increasing the Efficiency of Investment Activity of Commercial Banks. // European

Journal of Business Startups and Open Society (EJBSOS). – USA, 2023, April. Vol. 03. № 4. – P: 34-41.

Published

2025-12-01

How to Cite

Юлдашев , Ж., & Эрмуратова , К. (2025). ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ТОВАРНОГО БРЕНДА В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ НА ОСНОВЕ НЕЙРОМАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ QAND). GREEN ECONOMY AND DEVELOPMENT, 3(12). https://doi.org/10.5281/zenodo.18061042
Loading...