Методологические аспекты внедрения управленческого учета в университетах Узбекистана

Методологические аспекты внедрения управленческого учета в университетах Узбекистана

Authors

  • Мохинур Каршиева

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.17532452

Keywords:

управленческий учет, высшее образование, методология, университет, Узбекистан, стратегическое управление, учетная система, эффективность

Abstract

Внедрение управленческого учета в систему управления вузами является важным направлением
повышения эффективности и прозрачности образовательных учреждений. В Узбекистане на фоне реформ в
сфере высшего образования необходимость развития управленческого учета становится особенно актуальной.
Настоящая статья направлена на изучение методологических аспектов внедрения управленческого учета
в университетах страны. Рассматриваются теоретические основы, международный опыт, а также ключевые
барьеры и предпосылки внедрения. Приведён анализ текущего состояния вузов, на базе Ташкентского
государственного экономического университета, и предложена структурированная методология поэтапного
внедрения управленческого учета в университетскую среду

Author Biography

Мохинур Каршиева

Магситрант ТГЭУ и УрГЭУ

References

1. Drury, C. (2018). Management and cost accounting (10th ed.). Cengage Learning.

2. Ellis, N., & Dent, J. F. (2010). The strategic use of management accounting information in universities. Financial

Accountability & Management, 26(2), 129–152. https://doi.org/10.1111/j.1468-0408.2010.00528.x

3. Kaplan, R. S., & Cooper, R. (1998). Cost & effect: Using integrated cost systems to drive profitability and performance.

Harvard Business School Press.

4. Kaplan, R. S., & Norton, D. P. (1996). The balanced scorecard: Translating strategy into action. Harvard Business

Press.

5. Maskell, B. H., & Baggaley, B. L. (2004). Practical lean accounting: A proven system for measuring and managing the

lean enterprise. Productivity Press.

6. Niven, P. R. (2008). Balanced scorecard step-by-step for government and nonprofit agencies (2nd ed.). Wiley.

7. World Bank. (2020). Higher education in Central Asia: Challenges and priorities for reform. The World Bank Group.

https://documents.worldbank.org/

8. Mintzberg, H. (1994). The rise and fall of strategic planning. Free Press.

9. Bakhtiyorov, A. (2023). ACCELERATING EXPANSION OF DIGITALIZED HIGHER EDUCATION SYSTEMS FOR

CREATING BETTER LEARNING CONDITIONS WORLDWIDE. Open Access Repository, 4 (3), 916–919.

Published

2025-04-07
Loading...