НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В УЗБЕКИСТАНЕ

НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В УЗБЕКИСТАНЕ

Authors

  • Гулчехра Назарова

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.17959219

Keywords:

электронная коммерция, цифровая экономика, Узбекистан, рынок, государственное регулирование, нормативные акты, цифровые технологии

Abstract

Статья посвящена анализу научно-методологических подходов к формированию и развитию рынка
электронной коммерции в Узбекистане. Рассматриваются экономические факторы, определяющие динамику
e-commerce, включая влияние цифровой инфраструктуры, государственного регулирования и активности крупных
маркетплейсов. Показаны ключевые драйверы и ограничения отрасли, а также роль нормативно-правовой базы
в формировании устойчивой экосистемы онлайн-торговли. В работе обоснована необходимость стратегического
планирования, совершенствования инфраструктуры и стимулирования цифровых платежей как условий для
дальнейшего расширения электронной коммерции

Author Biography

Гулчехра Назарова

Независимый соискатель
Ташкентского государственного экономического университета

References

1. M. Porter. Competitive Strategy. – New York: Free Press, 1980. – 396 p.

2. P. Kotler, G. Armstrong. Principles of Marketing. – London: Pearson Education, 2017. – 734 p.

3. E. Brynjolfsson, A. McAfee. The Second Machine Age. – New York: W.W. Norton & Company, 2014. – 306 p.

4. T. Turban, J. Outland. Electronic Commerce 2018: A Managerial and Social Networks Perspective. – Cham: Springer,

2018. – 640 p.

5. OECD. Digital Economy Outlook. – Paris: OECD Publishing, 2020. – 277 p.

6. UNCTAD. E-Commerce and Development Report. – Geneva: United Nations, 2021. – 162 p.

7. S. Chaffey. Digital Business and E-Commerce Management. – Harlow: Pearson, 2019. – 592 p.

8. M. Castells. The Rise of the Network Society. – Oxford: Wiley-Blackwell, 2010. – 597 p.

9. World Bank. Digital Uzbekistan: Country Digital Readiness Assessment. – Washington, D.C.: World Bank Group,

2022. – 112 p.

10. A. Laudon, C. Traver. E-Commerce: Business, Technology, Society. – New York: Pearson, 2021. – 912 p.

Published

2025-12-01

How to Cite

Назарова , Г. (2025). НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В УЗБЕКИСТАНЕ. GREEN ECONOMY AND DEVELOPMENT, 3(12). https://doi.org/10.5281/zenodo.17959219
Loading...