ЗЕЛЕНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ - ПУТИ РАЗВИТИЯ ЗЕЛЕНОГО РОСТА В РАМКАХ УСТОЙЧИВОЙ ЭКОНОМИКИ

ЗЕЛЕНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ - ПУТИ РАЗВИТИЯ ЗЕЛЕНОГО РОСТА В РАМКАХ УСТОЙЧИВОЙ ЭКОНОМИКИ

##article.authors##

  • Наргиза Дехканова

##semicolon##

https://doi.org/10.5281/zenodo.17548467

##semicolon##

устойчивый экономический рост, зелёная экономика, зелёный потребитель, возобновляемая энергия, зелёные продукты, переработка отходов, устойчивое потребление

##article.abstract##

В статье рассматриваются вопросы устойчивого экономического роста и развития «зелёной»
экономики, её роль в условиях истощения природных ресурсов и глобального потепления. Особое внимание
уделено охране окружающей среды, рациональному использованию возобновляемых источников энергии,
значению экологически чистого производства и формированию устойчивых моделей потребления. Анализируется
поведение «зелёных» потребителей, проявляющееся в выборе экологичных товаров, сокращении отходов и
поддержании экологического равновесия. Даны предложения по развитию экологически ориентированного
потребления в интересах будущих поколений.

##submission.authorBiography##

Наргиза Дехканова

Ташкентский государственный экономический университет
«Зеленая» экономика. Старший преподаватель кафедры, доктор наук

##submission.citations##

1. Лорек, С., Спангенберг, Дж. Х., 2002. Измерения уровня жизни, включая не- Рыночные услуги. В: Бош, Г.,

Хеннике, П., Хильберт, Й., Кристоф, К., Шерхорн, Г., Каллис, Шнайдер и др. (ред.), Будущее услуг, Их влияние

на работу, окружающую среду и качество жизни. Кампус, Франкфурт/ Нью-Йорк, стр. 455е481.

2. Сейфанг, Г., 2009. Новая экономика устойчивого потребления. Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк.Сейфанг,

Г., Смит, А., 2007. Инновации на низовом уровне для устойчивого развития: к новой исследовательской и

политической повестке дня. Среда. Загрязнение. 16 (4), 584е603.

3. Уайт, К., Хардисти, ДЖ., Хабиб, Р., 2019. Неуловимый зеленый потребитель. Харв. Автобус. Откр. 11(1), 124-

133.

4. Дехканова Н.Ш. 2024 «Инновационные подходы к переходу к «зеленой» экономике в устойчивом развитии

экономики нашей страны». Специальный выпуск научного электронного журнала «Цифровая экономика».

Ташкент Медиа № 0237; ISSN2181-4430.https://orcid.org/0009-0004-7730-2020

5. Коннолли, Джон; Протеро, Андреа (март 2008 г.). «Зелёное потребление: жизненная политика, риски и

противоречия». Журнал потребительской культуры. 8(1):117–

6. Эллиотт, Ребекка (июнь 2013 г.). «Вкус зеленого: возможности и динамика статусной дифференциации

посредством «зеленого» потребления». Поэтика. 41(3):294–322.дои:10.1016/j.поэтический.2013.03.003.

7. Фукс, Д., 2005. Понимание влияния бизнеса в глобальном управлении. Уважать, Баден-Баден.Фукс, Д., Лорек,

С., 2002. Управление устойчивым потреблением в контексте глобализации мир. Глобальная окружающая

среда. Загрязнение. 2 (1), 19е45.Гэлбрейт, Дж. К., 1958. Апфлразвитое общество. МиффлВ Хоутоне

##submission.downloads##

##submissions.published##

2025-10-23
Loading...