ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЧИСЕЛ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ
##plugins.pubIds.doi.readerDisplayName##:
https://doi.org/10.5281/zenodo.15762713##article.subject##:
комплексные числа, векторы, коллинеарность, параллелограмм, окружность, прямая, плоскость##article.abstract##
Рассматриваются методические аспекты применения комплексных чисел в школьном курсе
геометрии, которые позволяют обучать учащихся решению задач по готовым формулам прямым вычислением,
элементарными выкладками. Использование этих формул связано с условиями задач и их требованиями. Этот
метод решения задач имеет преимущества по сравнению с координатным, векторным и другими методами,
которые требуют от учащегося сообразительности, длительных изысканий, несмотря на то, что способ решения
может быть очень коротким.
Подчёркнуто, что при реализации данного метода на уроках математики основными направлениями являются:
применение к доказательству свойств фигур на плоскости, коллинеарность точек, параллельность и
перпендикулярность прямых, а также использование их при доказательстве классических теорем геометрии
Библиографические ссылки
Марданов Э. М., Останов К., Ганиев Д. О ФОРМИРОВАНИИ У УЧАЩИХСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ
ПРИ РЕШЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ //Continuum. Математика. Информатика. Образование. – 2018. –
№. 4. – С. 73-76.
Останов К. и др. Об использовании нестандартных задач в процессе активизации мышления учащихся //
Проблемы науки. – 2019. – №. 12 (48). – С. 98-99.
Останов К., Инатов А., Химматов И. РОЛЬ СИСТЕМЫ КЛЮЧЕВЫХ
ЗАДАЧ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ //EUROPEAN RESEARCH: INNOVATION IN SCIENCE,
EDUCATION AND TECHNOLOGY. – 2018. – С. 77-79.
Останов К., Наврузов У. Б., Ботиров М. М. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ
МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ РЕШЕНИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНОГО
КУРСА МАТЕМАТИКИ //Проблемы науки. – 2021. – №. 8 (67). – С. 45-46.
Останов К., Пулатов О. У., Азимов А. А. Использование нестандартных исследовательских задач в процессе
обучения геометрии //Вопросы науки и образования. – 2018. – №. 1 (13). – С. 120-121.
Останов К., Пулатов О. У., Тилавбойев А. А. Об особенностях решении задач на исследование при изучении
курса геометрии //Достижения науки и образования. – 2018. – №. 2 (24). – С. 54-55.
Останов К., Султанов Ж., Нуриллаев С. С. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ
УМЕНИЯМ ОБОБЩАТЬ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ //INTERNATIONAL SCIENTIFIC
REVIEW OF THE PROBLEMS AND PROSPECTS OF MODERN SCIENCE AND EDUCATION. – 2018. – С. 76-77.
Понарин Я. П. Алгебра комплексных чисел в геометрических задачах: Книга для учащихся математических
классов школ, учителей и студентов педагогических вузов. – М.: МЦНМО, 2004. – 160 с.: ил.
Скопец. З.А. Геометрические миниатюры. Сост.Г.Д. Глейзер.-
М.: Просвщение,1990.-224 с.:ил.
Яглом И.М. Комплексные числа и их применение в геометрии. М.:Физматгиз,1963 г.,192 стр. с илл.
Хайитмурадов Ш. С., Останов К., Тилавов Р. А. МЕТОДИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ
МАТЕМАТИКИ //Вестник науки и образования. – 2024. – №. 5 (148)-2. – С. 55-58.
Risto Malcheski, Sava Grozdev, Katerina Anevska Bulgarian. First edition in english Printed by Alliance print – Sofia.
Application of complex numbers in geometry Arhimed, Publisher, 2015
Andrica D., Bişboacă N. Complex Numbers from A to Z (Romanian). – 2001.
Dincă M., Chiriţă M. Complex Numbers in High School Mathematics
(Romanian). – 1996.
Hahn, L. (2019). Complex Numbers and Geometry ([edition unavailable]).
American Mathematical Society. Retrieved from https://www.perlego.com/book/1666976/complex-numbers-andgeometry-
pdfMihăileanu N. N. Using Complex Numbers in Geometry (Romanian). – 1968.
Prasolov V. V. Problems in plane geometry //M.: MCCME. – 2006.
Coxeter H. S. M., Greitzer S. L. Geometry revisited. – Maa, 1967. – Т. 19.
(Original work published 2019)
Загрузки
##submissions.published##
Как цитировать
##issue.issue##
##section.section##
Лицензия
Copyright (c) 2025 YASHIL IQTISODIYOT VA TARAQQIYOT

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.