Совершенствование рынка услуг высшего образования как фактор повышения занятости населения в условиях цифровой экономики

Совершенствование рынка услуг высшего образования как фактор повышения занятости населения в условиях цифровой экономики

##article.authors##

  • Тимур Ибрагимов
  • Дилбар Асланова

##plugins.pubIds.doi.readerDisplayName##:

https://doi.org/10.5281/zenodo.16750155

##article.subject##:

рынок образовательных услуг, высшее образование, занятость, цифровизация, дуальное образование, трудоустройство выпускников, Узбекистан

##article.abstract##

В статье рассматриваются особенности формирования рынка услуг высшего образования в Узбекистане
и его влияние на уровень занятости населения. Проанализированы динамика численности студентов, структура
подготовки по направлениям, а также показатели занятости выпускников и роль цифровизации в образовательном
процессе. Представлены результаты статистического и эконометрического анализа, подтверждающие взаимосвязь
между развитием образовательных услуг и снижением безработицы среди молодежи. Даны рекомендации по
усилению взаимодействия вузов и работодателей, развитию дуального образования и внедрению цифровых
компетенций.

Биографии авторов

Тимур Ибрагимов


Самаркандский институт экономики и сервиса,
самостоятельный соискатель PhD,

Дилбар Асланова


Самаркандский институт экономики и сервиса,
д.э.н., профессор,

Библиографические ссылки

1. Азимов Т. Н. Роль высшего образования в обеспечении устойчивого роста человеческого капитала // Mehnat

iqtisodiyoti va inson kapitali.

2. Отакозиева З., Отакузиева С. Развитие и особенности электронной занятости в Республике Узбекистан //

Экономика и Образование. 2020. № 5. С. 171–174.

3. Мукумова Н. Н. Состояние, тенденции и особенности развития рынка услуг высшего образования // Qo‘qon

Universiteti Xabarnomasi. 2022. № 9(9). С. 79–84.

4. Razikova G.S. Statistical Research on Ways to Increase Employment of The Population of The Republic of Uzbekistan

// Central Asian Journal of Innovations on Tourism Management and Finance. 2025. Vol. 6, No. 3. P. 731–734.

DOI:10.51699/cajitmf.v6i3.916

5. Becker, G. S. (1993). Human Capital. University of Chicago Press.

6. Spence, M. (1973). Job Market Signaling. Quarterly Journal of Economics, 87(3), 355–374.

7. Schultz, T. W. (1971). Investment in Human Capital. The Free Press.

8. Hanushek, E. A., & Woessmann, L. (2020). Education and Economic Growth. NBER Working Paper No. 26962.

National Bureau of Economic Research.

9. OECD. (2021). The State of Education: Digitalization, Skills, and the Future of Work. OECD Publishing.

10. Feinstein, L. (2004). The Contribution of Adult Learning to Health and Social Capital. Oxford Review of Education,

30(2), 199–221. DOI:10.1080/0305498042000215520

11. Feinstein, L., & Sabates, R. (2007). Wider Benefits of Adult Education. Final Report, European Commission / DG

Education & Culture.

12. GoldsmithPinkham, P., Sorkin, I., & Swift, H. (2020). Bartik Instruments: What, When, Why, and How. American

Economic Review, 110(8), 2586–2624.

13. Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан. Отчёт о развитии

инновационной инфраструктуры вузов за 2023–2024 гг. — Ташкент, 2024. — 120 с. Официальный сайт

Министерства высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан: https://gov.uz/ru/edu

14. Самаркандский институт экономики и сервиса. Годовой отчёт по инновационной деятельности, 2023. —

Самарканд, 2024. — 80 с. https://sies.uz/

15. Государственный комитет статистики Республики Узбекистан. Данные доступны на сайте: www.stat.uz

16. Стратегия «Цифровизация Узбекистана – 2030». Доступно: www.strategy.uz

17. Указ Президента РУз № УП-60 от 28 января 2022 года « Стратегия развития Нового Узбекистана на 2022–2026

годы» norma.uzuzbekistan.jp+6isft.uz+6admin.portal.gov.uz+6norma.uz+3brz.uz+3norma.uz+3norma.uz+1norma.

uz+1

18. Указ Президента РУз № УП-37 от 21 февраля 2024 года Стратегия «Узбекистан — 2030» gov.uzinlibrary.

uz+2portal.gov.uz+2gov.uz+2

Загрузки

##submissions.published##

2025-08-01
Loading...