СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ «ЗЕЛЕНОЙ» ЭКОНОМИКИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН
##semicolon##
https://doi.org/10.5281/zenodo.17983899##semicolon##
зелёная экономика, устойчивое развитие, высшее образование, экологическое воспитание, государственная программа, Узбекистан, инновации, ЦУР##article.abstract##
В условиях стремительного перехода к зелёной экономике возрастает потребность в кадрах,
обладающих не только профессиональными знаниями, но и высоким уровнем экономической грамотности. В
статье рассматривается реализация государственной программы «Год охраны окружающей среды и «зелёной»
экономики в Республике Узбекистан в контексте модернизации системы высшего образования. Изучены ключевые
направления государственной политики, направленные на экологизацию экономики, реализацию идей «зелёного»
роста и формирование устойчивых моделей производства и потребления
##submission.citations##
1. UNEP. (2008). Global Green New Deal. United Nations Environment Programme.
2. UNEP. (2011). Towards a Green Economy: Pathways to Sustainable Development and Poverty Eradication.
3. United Nations. (2015). Transforming our world: the 2030 Agenda for Sustainable Development. UN.
4. Pearce D., Barbier E., Turner R. (1990). Blueprint for a Green Economy. Earthscan.
5. World Bank. (2020). Green Growth and Sustainability in Central Asia.
6. Концепция перехода Республики Узбекистан к «зелёной экономике» на 2019–2030 годы (2019).: утв. Указом
Президента Республики Узбекистан от 4 октября 2019 г. № УП-5863. — Ташкент.
7. Национальный отчёт Республики Узбекистан по целям устойчивого развития (ЦУР). (2023). / Кабинет Министров
Республики Узбекистан. — Ташкент.
8. Юсупов А. Ж., Сулейманов Р. Т. (2022). Экологическое образование и междисциплинарный подход в подготовке
кадров «зелёной» экономики // Вопросы устойчивого развития. - № 3. - С. 45–52.
9. UI GreenMetric World University Ranking Report. (2022). Universitas Indonesia. — Depok, 2022.
10. Министерство высшего образования, науки и инноваций РУз. Проект «Зелёный университет». (2024). —
Ташкент, 2024.
11. UNESCO. (2018). Education for Sustainable Development Goals: Learning Objectives.
12. Шарипов К. (2024). Высшее образование нового Узбекистана: достижения, задачи, перспективы. Правда
востока, 25 декабря 2024. Электронный ресурс: https://api-portal.gov.uz/uploads/32926fd3-78b3-a9de-53bff6e5461eeea0_
media_.pdf?utm_source
13. Постановление Президента Узбекистана от 31.05.2023 г. (2023). № ПП-174 «О мерах по организации
деятельности Центральноазиатского университета изучения окружающей среды и изменения климата (Green
University)». Электронный ресурс: https://static.norma.uz/doc/doc_7/174%20(1).pdf
14. Указ Президента Республики Узбекистан, от 05.10.2020 г. (2020). № УП-6079 Об утверждении Стратегии
«Цифровой Узбекистан-2030» и мерах по ее эффективной реализации. Электронный ресурс: https://lex.uz/
docs/5031048
15. Авджи А.А. (2024). Переход Узбекистана от модели экономического роста к «зеленой» экономике. “Innovations
in Science and Technologies” scientific electronic journal Электронный ресурс: https://innoist.uz/index.php/ist/article/
download/34/33/114
16. Указ Президента Республики Узбекистан (2025). «О Государственной программе по реализации Стратегии
«Узбекистан – 2030» в «Год охраны окружающей среды и «зеленой экономики» от 7 февраля 2025 Электронный
sred-i-zelenoy-ekonomiki
17. Молодежь Узбекистана – золотое поколение, которому суждено написать новую страницу в истории страны.
(2025). от 30.06.2025, Электронный ресурс: https://www.uzembassy.org.tr/news/7008
18. Uzbekistan UN Common Country Assessment. (2023). Электронный ресурс: https://uzbekistan.un.org/sites/default/
files/2024-02/2023%20Uzbekistan%20CCA%20Update_Final.pdf
19. Сlimate public expenditure and institutional review (2023). Uzbekistan, 2023, Электронный ресурс: https://www.
undp.org/sites/g/files/zskgke326/files/2024-01/cpeir_uzbekistan_2023_eng.pdf
20. Юсупов А.Ж. (2022). Роль междисциплинарных подходов в современном образовании // Педагогика и
психология. – 2022. – №6. – С. 73–79.
##submission.downloads##
##submissions.published##
##submission.howToCite##
##issue.issue##
##section.section##
##submission.license##
##submission.copyrightStatement##
##submission.license.cc.by4.footer##