ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ, ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ, ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Authors

  • Малика Камалова
  • Акрам Очилов

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.17952070

Keywords:

искусственный интеллект, высшее образование, цифровизация, персонализированное обучение, образовательная аналитика, адаптивное обучение, интеллектуальные системы, образовательные технологии

Abstract

В данной статье раскрывается роль современных технологий искусственного интеллекта в процессах
трансформации высшего образования. Особое внимание уделяется возможностям персонализированного
обучения, формируемым за счет интеллектуальных систем анализа данных, а также рассматриваются
потенциальные риски, ограничения и этические вызовы, сопровождающие их внедрение. Исследование основано
на обобщении международного опыта и современных практик цифровизации образовательной среды

Author Biographies

Малика Камалова

к.п.н. (PhD), доцент
заведующий кафедрой Узбекский и русский языки ТГЭУ

Акрам Очилов

и.ф.д., профессор;
заведующий кафедрой Каршинского государственного университета.

References

1. Holmes W., Bialik M., Fadel C. Artificial Intelligence in Education. 2019.

2. Baker R.S. Learning Analytics and Educational Data Mining. 2020.

3. Zawacki-Richter O. Research on Artificial Intelligence in Higher Education.

4. Chen X., Zou D. AI-Driven Learning Technologies. Springer, 2023.

Published

2025-12-01

How to Cite

Камалова , М., & Очилов , А. (2025). ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ, ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. GREEN ECONOMY AND DEVELOPMENT, 3(12). https://doi.org/10.5281/zenodo.17952070
Loading...