ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ, ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ, ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Авторы

  • Камалова Малика Низамовна
  • Очилов Акрам Одилович

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.17952070

Ключевые слова:

искусственный интеллект, высшее образование, цифровизация, персонализированное обучение, образовательная аналитика, адаптивное обучение, интеллектуальные системы, образовательные технологии

Аннотация

В данной статье раскрывается роль современных технологий искусственного интеллекта в процессах
трансформации высшего образования. Особое внимание уделяется возможностям персонализированного
обучения, формируемым за счет интеллектуальных систем анализа данных, а также рассматриваются
потенциальные риски, ограничения и этические вызовы, сопровождающие их внедрение. Исследование основано
на обобщении международного опыта и современных практик цифровизации образовательной среды

Биографии авторов

Камалова Малика Низамовна

к.п.н. (PhD), доцент
заведующий кафедрой Узбекский и русский языки ТГЭУ

Очилов Акрам Одилович

и.ф.д., профессор;
заведующий кафедрой Каршинского государственного университета.

Библиографические ссылки

1. Holmes W., Bialik M., Fadel C. Artificial Intelligence in Education. 2019.

2. Baker R.S. Learning Analytics and Educational Data Mining. 2020.

3. Zawacki-Richter O. Research on Artificial Intelligence in Higher Education.

4. Chen X., Zou D. AI-Driven Learning Technologies. Springer, 2023.

Загрузки

Опубликован

2025-12-01

Как цитировать

Камалова , М., & Очилов , А. (2025). ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ, ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. ЗЕЛЁНАЯ ЭКОНОМИКА И РАЗВИТИЕ, 3(12). https://doi.org/10.5281/zenodo.17952070
Loading...